Удар часов как времени набат –
Кончина дня в преддверье ночи черной.
Как огоньки фиалки догорят,
И блекнут кудри седине покорны.
Когда я вижу голыми леса,
Не раз под сенью прятавшие стадо,
В снопы увязанная летняя краса
Мне говорит: печалиться не надо…
Воспомни, не твоя ли красота,
Казалось, не исчезнет понапрасну?
Пренебрегает прелестью мечта –
Она умрет, но Солнце не погаснет.
Серп Времени безжалостен, но ты
Оставь потомкам прелесть красоты.
__________________________
When I do count the clock that tells the time,
And see the brave day sunk in hideous night,
When I behold the violet past prime,
And sable curls all silvered o'er with white,
When lofty trees I see barren of leaves,
Which erst from heat did canopy the herd,
And summer's green all girded up in sheaves
Borne on the bier with white and bristly beard:
Then of thy beauty do I question make
That thou among the wastes of time must go,
Since sweets and beauties do themselves forsake,
And die as fast as they see others grow,
And nothing 'gainst Time's scythe can make defence
Save breed to brave him when he takes thee hence.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Тут сложно передать:
Удар часов как времени набат -
...............................
Мне говорит печалится не надо...
Серп Времени безжалостен, но ты
Оставь потомкам прелесть Красоты.
Говоря современным языком, он "уходит" "самлдостаточным", "воплощённым", с чувством выполненного долга.Он не растранжирил жизнь на пустое, а выполнил свою миссию. Комментарий автора: Михаил, у Шекспира эта мысль - воплотить себя в наследнике,
как бы проходит красной нитью в большинстве его сонетов.
Вероятно позднее средневековье еще не сформулировало
мысль о цели существования человека на Земле до конца.
В разное время люди старались как-то увязать свое существование с Богом. К сожалению, и здесь не всегда
все обходилось гладко - слишком противоречив человек,
то он святой, то разбойник...
Но человек создан Творцом таким, какой он есть, и Промысел
Божий можно увидеть, если отбросить все эконимические и политические оценки.
Человек живет с одной единственной целью - общение с себе подобными. Любовь, война, творчество и продолжение рода - это лишь "способ коммуникации", а не самоцель. Человек способен реализовать свои возможности разными способами,
но эффективны лишь те способы, которые "нравственны".
А безнравственность и бездушие способны все уничтожить.
Поэзия : Гамла - женя блох Название города произошло от ивритского слова"гамаль"-верблюд.Очертание горы на которой был построен город,напоминает верблюжий горб.Первые упоминания об этом городе относятся к бронзовому веку.Это была небольшая крепость.Но во втором веке до Р.Х.она была разрушена.В 60г.историк Иосиф Флавий был одним из тех,ктоукреплял городскую стену.В это время там живут мирные жители сбежавшие от римского ига.Первым пытался покорить крепость римский наместник царь Агриппа Второй.Семь месяцев длилась осада.Но Агриппа вынужден был отступить.Через время к городу приступили три легиона,которые в течении трех месяцев осаждали город.И город пал.Теснимые на самую высокую точку горы,потеряв надежду на спасение,жители-в том числе дети и женщины,старики-бросались вниз в Глубочайшее ущелье.И в небо улетало эхом:"Шма,Исраель".Слушай Израиль.Бог определил границы Израиля,но почему сегодня так многим хочется на этих исторических местах провести границы 1967 года?
А мне хочется,чтобы Израиль понял смысл той последней молитвы Гамлы"Слушай Израиль,Бог Един".