Детство мое было в тяжелые годы, когда страна восстанавливала разрушенные города и села.
Я был старшим в семье, и мама нуждалась в моей помощи. Мне приходилось помогать в огороде, приносить из колодца воду, ходить в магазин. В магазине вместе с продуктами продавались и детские игрушки. Я часто просил маму дать мне деньги, чтобы купить конфет или игрушку, но она мне отказывала, объясняя, что денег не хватает на самое необходимое: на еду и на одежду.
У соседских мальчишек были игрушечные пистолеты с пистонами, и мне очень хотелось иметь такой же. И вот однажды я проследил, где мама хранит деньги, и когда она работала в огороде, зашел и украл 10 рублей. Это была большая сумма, и я хотел купить еще удочку и шашки, но продавщица могла бы заметить и рассказать маме. Поэтому я решил купить вначале только пистолет, а остальные деньги спрятал на чердаке. Через несколько дней я опять поднялся на чердак, взял немного денег и хотел пойти в магазин. Я уже был у калитки, когда мама меня окликнула и остановила. Она подошла ко мне и крепко взяла меня за руку. «Пойдем в дом, мне надо с тобой поговорить»,- сказала она. В доме она спросила, что это я стал часто залезать на чердак и что это у меня в кармане. Мне пришлось вывернуть карман и оттуда выпали пистолет и деньги. Я понял, что попался. Мама была очень разгневанная, она закрыла дверь, сняла отцовский ремень и очень больно наказала меня. Было больно от ремня, но еще больнее были ее слова: «Мой сын оказывается вор, что скажут люди, когда узнают об этом. Как мне стыдно, что я вырастила вора». Я плакал и просил прощения у нее и обещал никогда больше не прикасаться к чужому.
Прошли годы, давно уже нет моей мамы, но я благодарен ей за то, что тогда в детстве она остановила меня на опасном пути и помогла мне вырасти честным человеком. Через всю мою жизнь какой-то голос напоминал мне о том нехорошем поступке и мне даже сейчас почему-то стыдно за то воровство.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.